На территории центральной части Гороховца находится историческое поселение федерального значения, которое составляет около 22% от площади всего муниципального образования. В городе сохранились многочисленные объекты культурного наследия, характерные для старинных городов «провинциальной» и «уездной» России, которые сформировали уникальную планировочную структуру поселения, придали ему исторический колорит и культурную самобытность. Благодаря этим особенностям город является составной частью туристического маршрута «Малое Золотое кольцо России».
Перед специалистами института, занятыми в разработке генерального плана, была поставлена задача по обеспечению развития современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города Гороховца при условии сохранения объектов культурного наследия.
В качестве средств функционального зонирования были представлены мероприятия по преобразованию стагнирующих территорий и наиболее эффективному использованию ценных городских земель. Генеральным планом были определены направления успешного функционирования жилых и производственных территорий, зон отдыха, а также условия для улучшения инвестиционной привлекательности этого муниципального образования. С учетом плана строительства федеральных дорог была предложена оптимизация транспортной системы города, позволяющая минимизировать движение автомобилей в историческом центре.
В составе проекта для центральной части города институтом был разработан «дизайн-код» – архитектурно-художественная концепция размещения рекламно-информационных конструкций, определяющая допустимые места их установки, например, на фасадах зданий, а также габариты вывесок, табло, щитов. Данный документ позволяет:
сохранить внешний архитектурный облик исторически сложившейся застройки города;
улучшить внешний вид исторического центра города;
организовать внешнее благоустройство с учетом художественной и эстетической составляющих;
обеспечить эффективное использование объектов муниципальной собственности посредством распространения визуальной информации;
существенно упростить процесс оформления разрешений на размещение рекламных конструкций.
Генеральный план прошел предусмотренную законодательством процедуру согласования с федеральными и региональными органами власти и получил положительное заключение Министерства культуры Российской Федерации.